Часто, когда мы говорим о бесплодии, мы автоматически связываем это с женским фактором. Это нормально, учитывая, что возраст оказывает гораздо более негативное влияние на репродуктивную способность женщин, чем на мужчин. Но реальность такова, что качество спермы Также сильно влияет на вероятность наступления беременности. Не удивительно, что именно отец вносит 50% генетического материала, который получит будущий ребенок.

Специалисты все чаще получают доказательства того, что качество спермы не только влияет на успешное оплодотворение, но также и на вероятность того, что после наступления беременности она будет продолжаться и завершится живорождением. Исследования показывают, что около 40% случаев бесплодия в парах вызваны исключительно мужским фактором. По этой причине исследования фертильности, проводимые на парах, у которых возникают проблемы с зачатием, учитывают репродуктивную способность обоих партнеров.

Одним из факторов, которому уделяется наибольшее внимание, является концентрация спермы в образце спермы. Чем выше концентрация, тем больше вероятность того, что один из них достигнет яйца и оплодотворит его. Как правило, здоровый мужчина имеет более 15 или 20 миллионов сперматозоидов на миллилитр. Значение ниже этого числа будет признаком олигозооспермии (низкая концентрация) или даже азооспермии (отсутствие сперматозоидов в эякуляте).

Но количество не всегда означает качество. Даже если у нас нормальное количество сперматозоидов, большое количество может снизить подвижность. В этом случае мы будем говорить об астенозооспермии; когда менее 30 или 40% сперматозоидов в образце имеют нормальную подвижность, то есть они не могут пройти через шейку матки в матку и в пробирки, чтобы достичь яйцеклетки.

Но наиболее серьезным случаем будет тератозооспермия, когда более 96% сперматозоидов имеют аномальную морфологию. Тератозооспермия не только влияет на способность сперматозоидов проходить через матку и прилипать к мембране яйцеклетки, но также увеличивает риск отсутствия оплодотворения и выкидыша, особенно в первые недели.

Эти проблемы протекают бессимптомно, поэтому пациент не знает о них, пока не увидит специалиста по фертильности после нескольких месяцев или даже лет попыток естественного зачатия без успеха. Тем не менее, все они обнаруживаются с помощью микроскопического анализа семенного образца.

Изменения, которые влияют на ДНК сперматозоидов, сложнее диагностировать. Эта ДНК, содержащаяся в ядре клетки, содержит всю генетическую информацию, которую будущий ребенок получит от своего отца.

ДНК присутствует в виде двух параллельных нитей. Иногда эти нити испытывают разрывы во время производства или хранения сперматозоидов, что известно как «фрагментация ДНК». Эта фрагментация может быть одноцепочечной или двухцепочечной.
Одноцепочечный разрыв связан с пониженной частотой зачатия. С другой стороны, двухцепочечный разрыв не влияет на фертильность сперматозоидов, но увеличивает риск неудачных имплантаций и выкидышей.

Какие есть решения?

Образ жизни, плохие привычки в еде и недостаток физической активности, среди других факторов, привели к тому, что все больше мужчин сталкиваются с проблемами фертильности. Хорошей новостью является то, что современные методы вспомогательной репродукции, которые применяются в настоящее время, позволяют нам получать здоровую сперму даже в случаях азооспермии, тератозооспермии или фрагментации ДНК сперматозоидов.

Когда пара с проблемами фертильности посещает клинику репродуктивного здоровья, оба участника проходят различные тесты для оценки их репродуктивной способности. В случае человека проводится анализ спермы, в ходе которого специалист анализирует образец спермы для измерения концентрации, морфологии и подвижности сперматозоидов.

Если концентрация здоровой спермы слишком низкая, ИКСИ может использоваться для оплодотворения яйцеклеток. С помощью этой методики эмбриолог выбирает наиболее подходящие сперматозоиды в образце на основе таких характеристик, как морфология и подвижность, и вводит их в яйца с помощью специальной микроиглы.

В том случае, если сперматозоиды не обнаружены в образце спермы, современные методы позволяют получать их непосредственно из яичек с помощью так называемых «методов извлечения сперматозоидов». Это позволяет нам предлагать пациентам с азооспермией или перенесшим вазэктомию возможность забеременеть, не прибегая к донорской сперме.

Самым простым методом является извлечение прокола. Используется очень тонкая игла, которая вводится через мошонку для аспирации жидкости, содержащей сперму. Если это не сработает, будет проведена биопсия для удаления части ткани яичка, что является самым безопасным способом найти сперму хорошего качества.

Если, несмотря на наличие физически здоровой спермы, оплодотворение не было достигнуто или произошел повторный выкидыш, проблема может заключаться в высокой частоте фрагментации ДНК спермы. Эти вопросы в генетической информации не различимы под микроскопом, поэтому необходимы другие методы диагностики.

В Испании тест Кометы начал использоваться более широко; в настоящее время это один из самых современных тестов для выявления фрагментации ДНК сперматозоидов. Это позволяет диагностировать одноцепочечные и двухцепочечные разрывы из одного и того же образца спермы.

Несколько исследований показали, что часто сам ооцит способен компенсировать повреждение ДНК сперматозоидов, когда это затрагивает одну нить, что позволяет нормально развиваться беременности. Однако этого не происходит, когда изменения затрагивают две нити, что вынуждает нас применять передовые методы отбора спермы. Среди них мы используем Fertile chip ™, устройство, которое позволяет отделить здоровую сперму от остальных для использования в ИКСИ. В отличие от других методов, таких как центрифугирование сперматозоидов, с чипом Fertile ™ мы не рискуем нанести ущерб гаметам.

Как качество спермы влияет на беременность?

Тройной отбор спермы

Надлежащий отбор сперматозоидов для лечения вспомогательной репродукции должен быть как можно более точным, чтобы максимизировать шансы на успех. По этой причине в FIV Marbella у нас есть специализированная андрологическая лаборатория, состоящая из профессионалов, которые тщательно анализируют все образцы спермы, чтобы предоставить нашим пациентам душевное спокойствие, в котором они нуждаются.

В дополнение к описанным методам в FIV Marbella мы внедрили метод отбора, называемый «тройной отбор сперматозоидов», который позволяет нам выбирать сперму для абсолютно объективной вспомогательной репродуктивной обработки.

При тройном отборе сперматозоидов сперма подвергается методу MACS (магнитно-активированная сортировка клеток), которая позволяет нам отделить здоровые клетки от тех, у которых начался процесс их гибели, запуск процесса, который приведет к фрагментации сперматозоидов. Далее образец наносится на планшет с гиалуроновой кислотой. Те сперматозоиды, которые завершили процесс созревания, будут прилипать к кислоте, что позволяет нам отличать их от тех, которые менее пригодны для оплодотворения. Наконец, наши специалисты подберут наиболее подходящую сперму для проведения ИКСИ. Этот метод объединяет критерии наших специалистов с абсолютно объективными методами отбора, увеличивая шансы на успех нашего лечения.

В FIV Marbella мы предоставляем все наши ресурсы, чтобы сделать ваше лечение бесплодия максимально комфортным. Свяжитесь с нами через наш сайт fivmarbella.com.

How does sperm quality affect pregnancy?

Often, when we talk about infertility, we automatically associate it with the female factor. This is normal, given that age has a much more negative effect on the reproductive capacity of women than on that of men. But the reality is that sperm quality also greatly influences the chances of achieving a pregnancy. Not surprisingly, it is the father who contributes 50% of the genetic material that the future baby will receive.

Specialists increasingly have more evidence that the quality of semen not only affects successful fertilization, but also the possibility that, once a pregnancy is achieved, it will be on-going and culminate in a live birth. Research suggests that around 40% of cases of infertility in couples are caused by an exclusive male factor. For this reason, fertility investigations carried out on couples who are having trouble conceiving take into account the reproductive capacity of both partners.

One of the factors that most attention is paid to is the concentration of sperm in the semen sample. The higher the concentration, the more likely it is that one of them will reach the egg and fertilize it. Typically, a healthy male has more than 15 or 20 million sperm per millilitre. A value below this number will be a sign of Oligozoospermia (low concentration) or even Azoospermia (absence of sperm in the ejaculate).

But quantity does not always mean quality. Even if we have a normal sperm count, a high number could have reduced motility. In this case, we would be talking about Asthenozoospermia; which is when less than 30 or 40% of the sperm in a sample have a normal motility, meaning they are unable to travel through the cervix into the uterus and into the tubes to reach the egg.

But the most serious case would be Teratozoospermia, which is when more than 96% of sperm have abnormal morphology. Teratozoospermia not only affects the sperm’s ability to move through the uterus and adhere to the membrane of the egg, but it also increases the risk of no fertilization and of miscarriage, especially during the early weeks.

These issues are asymptomatic, so the patient is unaware of them until he sees a fertility specialist after months or even years of trying to conceive naturally with no success. However, all of them are detectable by microscopic analysis of a seminal sample.

Alterations that affect sperm DNA are more complicated to diagnose. This DNA, contained in the nucleus of the cell, contains all the genetic information that the future baby will receive from his father.

DNA is present in the form of two parallel strands. Sometimes these strands suffer breaks during sperm production or storage, which is known as ‘DNA fragmentation’. This fragmentation can be single-stranded or double-stranded.
Single-stranded breakage is associated with reduced conception rates. On the other hand, the double-stranded breakage does not affect the fertile capacity of the sperm, but increases the risk of implantation failures and miscarriage.

What solutions are there?

Lifestyle, poor eating habits and lack of physical activity, among other factors, have led more and more men to have a fertility problem. The good news is that the advanced assisted reproduction techniques that are currently applied allow us to obtain healthy sperm even in cases of Azoospermia, Teratozoospermia or sperm DNA fragmentation.

When a couple with fertility problems attend a fertility clinic, both members undergo various tests to assess their reproductive capacity. In the case of man, a sperm analysis is performed, in which a specialist analyses the semen sample to measure sperm concentration, morphology and motility.

If the concentration of healthy sperm is too low, ICSI could be used to fertilize the eggs. With this technique, the embryologist selects the most suitable sperm within a sample, based on characteristics such as morphology and motility, and injects them into the eggs using a special micro needle.

In the event that no sperm are found in a semen sample, current techniques allow them to be obtained directly from the testicles through the so-called ‘sperm recovery techniques’. This allows us to offer patients with Azoospermia or who have undergone a vasectomy the possibility of conceiving without resorting to donor semen.

The simplest method is puncture extraction. A very fine needle is used that is inserted through the scrotum to aspirate the fluid that contains the sperm. If this does not work, a biopsy will be performed to remove a portion of testicular tissue, this being the safest method to find good quality sperm.

If, despite having physically healthy sperm, fertilization has not been achieved or repeated miscarriages have happened, the problem could be a high rate of sperm DNA fragmentation. These issues in the genetic information are not distinguishable under the microscope, so other diagnostic techniques are needed.

In Spain, the Comet test has started to be more widely used; this is currently one of the most advanced tests for the detection of sperm DNA fragmentation. It allows diagnosing of single-stranded and double-stranded breaks from the same sperm sample.

Several studies have shown that, often, the oocyte itself is able to compensate for sperm DNA damage when this affect a single strand, allowing for pregnancy to develop normally. However, this does not occur when the alterations affect the two strands, which forces us to apply advanced sperm selection techniques. Among them we use Fertile chip™, a device that allows the separation of healthy sperm from the rest for use in an ICSI. Unlike other techniques, such as sperm centrifugation, with the Fertile chip™ we do not run the risk of causing gamete damage.

How does sperm quality affect pregnancy?

Triple sperm selection

Adequate sperm selection for assisted reproduction treatment should be as accurate as possible, to maximize the chances of success. For this reason, in FIV Marbella we have a specialized andrology laboratory, composed of professionals who rigorously analyse all semen samples to offer our patients the peace of mind they need.

In addition to the techniques described, in FIV Marbella we have implemented a selection method called ‘triple sperm selection’, which allows us to choose sperm for a totally objective assisted reproduction treatment.

In triple sperm selection, sperm are subjected to the technique of MACS (magnetic Activated cell sorting), which allows us to separate healthy cells from those that have started their cell death process, start of the process that will lead to sperm fragmentation. Next, the sample is deposited on a plate with hyaluronic acid. Those sperm that have completed their maturation process will stick to the acid, allowing us to distinguish them from those less suitable for fertilization. Finally, our specialists will select the most suitable sperm to perform an ICSI. This method combines the criteria of our specialists with completely objective selection techniques, increasing the chances of success of our treatments.

At FIV Marbella we put all our resources at your disposal to make your fertility treatment abroad as comfortable as possible. Get in Touch via our website fivmarbella.com.

How does sperm quality affect pregnancy?
Andrew Coutts - Editorhttps://fertilityroad.com
I'm the senior editor at Fertility Road looking after the great team of writers we have. Any questions just drop me a quick message.
How does sperm quality affect pregnancy?