Статистические данные о мужском бесплодии делают для страшного чтения. Каждый пятый здоровый молодой мужчина в возрасте от 18 до 25 лет имеет низкое количество сперматозоидов, что подвергает их риску бесплодия. В целом, от бесплодия страдает один из 25 мужчин. При средней ставке 1.4% в год количество сперматозоидов западных мужчин падал десятилетиями. С 1973 года количество сперматозоидов снизилось в среднем на 52%.
За статистикой стоят истории реальных людей. Миллионы людей во всем мире, которые хотят ребенка, но теперь должны пройти тестирование, встречи, медицинские процедуры, расходы, задержки, работу со страховыми компаниями и весь стресс, который с этим связан. Это может быть эмоциональные американские горки где отношения растянуты до предела.
Но почему количество сперматозоидов падает по всему миру? Что вызывает это? Проблема в том, что мы просто не знаем. Исследования и исследования углубляются в проблему и пытаются найти ответы. Есть много теорий.
Вместо того, чтобы конкурировать, кажется более вероятным, что многие из этих теорий фактически способствуют факторам. Это может быть комбинация ряда факторов, которая наносит ущерб количеству сперматозоидов. Если у каждого потенциального фактора есть хотя бы небольшая роль, то легко увидеть, как они могут складываться.
Есть некоторые причины бесплодия, с которыми мы ничего не можем поделать. Уровни имеют генетический фактор, наследственные и общие лотереи нашей биологической формы. Другие болезни или условия могут способствовать. Но другие факторы, которые мы обсудим здесь, не связаны судьбой и могут в некоторой степени контролироваться и обуздываться.
Это хорошая новость, потому что производство спермы продолжается и может реагировать как на позитивные, так и на негативные изменения. Это также может объяснить, почему количество сперматозоидов в мире снижается и так резко за столь короткое время.
Есть много факторов окружающей среды, таких как растущее использование пластмасс, пестицидов, ГМО и так далее. Некоторые из них более очевидны: например, антибиотики и гормоны, скармливаемые животным, которых мы потребляем. Мы поглощаем эти химические вещества в наше тело через мясо.
Современные методы ведения сельского хозяйства становятся все более и более интенсивными, поэтому мы также видим большой толчок к органике. Хотя использование агрессивных пестицидов контролируется во многих частях мира, оно все еще может иметь затяжные последствия. Требуются годы, чтобы почва стала сертифицированным органическим веществом, даже меньшие уровни пестицидов могут вызывать проблемы со здоровьем, и есть некоторые области производства продуктов питания, которые менее регулируются.
Но мы также поглощаем пластмассы и другие химические вещества, когда они попадают в воду или загрязняют пищу и напитки, которые они содержат. Крошечные количества могут накапливаться в организме, и это создает целый ряд новых проблем, с которыми нашим дедушке и бабушке определенно не приходилось сталкиваться.
Точно так же, с конца 1960-х годов, противозачаточные таблетки широко используются, и продолжаются исследования относительно того, сколько гормона эстрогена попадает в общее водоснабжение. Выпивая водопроводную воду, мы можем подвергать себя воздействию крошечных количеств эстрогена, который может нанести ущерб репродуктивной системе человека. Тестостерон необходим для производства сперматозоидов, а эстроген действует в прямой оппозиции. Это может быть только небольшая сумма, но все эти вклады складываются.
Мужское бесплодие растет во всем мире, и поэтому возникает другая проблема со здоровьем: ожирение. Это современная эпидемия, которая может вызвать плохое состояние здоровья во многих отношениях. Современная диета богата, с высоким содержанием сахара и в изобилии. Общее состояние и здоровье человека играют большую роль в его фертильности. Улучшение диеты и приведение в форму часто являются первыми шагами в лечении бесплодия, и иногда есть ограничения на это лечение, пока не будут достигнуты определенные условия, такие как индекс массы тела.
Ожирение также оказывает прямое негативное влияние на тестостерон. Он ингибирует выработку тестостерона, что, в свою очередь, тормозит выработку сперматозоидов.
Если все это звучит очень напряженно, то в этом тоже смысл: стресс также связан с мужским бесплодием. Это порочный круг, потому что борьба с бесплодием также невероятно стрессовая. Но кроме этого, наша круглосуточная высоко коммерциализированная современная жизнь очень стрессовая, и стресс стал еще одной современной эпидемией.
Стресс вызывает проблемы со здоровьем, потому что высокий уровень гормонов стресса адреналина и кортизола наносит ущерб организму. Это нарушает сон, который является важным восстанавливающим средством для организма, и означает, что мы постоянно работаем в состоянии повышенной готовности, что ставит другие функции организма на дожигателя с низким приоритетом. Это означает, что у нас мало времени для физических упражнений, и мы склонны плохо питаться, что связано с другими факторами бесплодия.
В мире больше сотовых телефонов, чем людей, и они являются неотъемлемой частью жизни для большинства из нас. Как и Wi-Fi, позволяющий нам оставаться на связи в пути, и расширяющий возможности использования беспроводной технологии и Интернета вещей. Это означает, что мир быстро покрывается «электромагнитным смогом».
Согласно многим исследованиям, все излучение сотового телефона и электромеханические поля также способствуют бесплодию у мужчин. В одном из этих исследований излучение мобильного телефона было описано как сперма «приготовления пищи». Излучение проходит через тело и повреждает клетки и ДНК. Есть несколько очень важных и тонких клеток, которые развиваются рядом с тем местом, где многие мужчины несут сотовый телефон в кармане или на поясе.
Когда все эти факторы влияют друг на друга, легко увидеть, как они могут складываться. Даже если каждый отдельный фактор - и, возможно, больше того, о чем мы еще не знаем, - был ответственен за незначительное процентное уменьшение количества сперматозоидов, вместе они могли бы составить в целом снижение, которое приводит человека к здоровому среднему количеству сперматозоидов, чтобы бесплодию.
«Количество сперматозоидов» - это упрощенный способ определения общей фертильности мужчины. Вопрос не только в количестве сперматозоидов, но и в их здоровье и жизнеспособности.
Подвижность сперматозоидов - это способность сперматозоидов двигаться. У этого есть четыре классификации от сильного прогресса до неспособности двигаться вообще и включает сперму, которая может двигаться, но по кругу, а не движению вперед. Наличие сперматозоидов, которые вообще не двигаются или просто гоняются за хвостом, бесполезно для зачатия.
Жизнеспособность спермы означает, что сперма способна выполнять свою работу. У некоторых сперматозоидов образуются дефекты, у некоторых ДНК повреждена, у некоторых слишком слабая, чтобы противостоять кислой среде, через которую они должны проходить. Сперма, которая прибывает в пункт назначения, но имеет дефект в ДНК, не собирается зачать жизнеспособного эмбриона.
Поэтому важно не только количество, но и состояние тех сперматозоидов, которые вырабатываются. И поскольку миллионы сперматозоидов постоянно производятся, легко что-то пойти не так. С другой стороны, довольно просто работать с факторами, которые мы обсуждали, и дать сперме лучший шанс выполнить свою работу, и еще раз повысить уровень фертильности у мужчин.
Так что же могут сделать мужчины и все мы, чтобы избежать бесплодия или даже после того, как был поставлен диагноз?
Каждая из этих проблем может быть решена и вместе может составить суммы, которые могут сдерживать ползучую статистику мужского бесплодия.
Прежде всего, общее здоровье и благополучие всегда важны, но никогда не более, чем когда вы находитесь на пути к зачатию. Правильно питайтесь, избегайте слишком большого количества сахара и, по возможности, переходите на органику, чтобы обеспечить себя лучшим топливом.
Дайте своему телу возможность отдохнуть и восстановить силы, выспавшись, цель - 8 часов в день. Но также, будьте активными. Потратьте некоторое время на то, чтобы начать занятие, которое вы всегда хотели попробовать или которым наслаждались в молодости.
Эти советы также помогут справиться со стрессом. Упражнения производят отличные гормоны для борьбы со стрессом. Выспаться и простои тоже помогут. Если вы регулярно испытываете стресс, то, возможно, посмотрите на осознанность и медитацию, постарайтесь не работать в нерабочее время и ограничить время на экране.
Ограничение экранного времени на мобильном телефоне, особенно вечером, поможет вам лучше спать, а также не будет отвлекаться на ответы на рабочие электронные письма и тому подобное. Но как насчет излучения этого мобильного телефона? Некоторые эксперты описали это как «приготовление» спермы, которая может вернуть всю вашу тяжелую работу в других областях.
Анти-радиационный чехол для телефона блокирует прохождение излучения вашего телефона через ваше тело, отражая его назад. Вы все еще можете использовать свой телефон в обычном режиме - к счастью, вам не нужно полностью отказываться от своей клетки, чтобы работать на свою фертильность. Или защитите определенные части тела специальными трусами радиационной защиты.
Как только вы поймете все эти различные факторы мужского бесплодия, вы начнете видеть, где можно внести изменения. Большинство из этих изменений также улучшат ваше общее качество жизни, и мысль о создании семьи - это просто мотивация, которая вам нужна. Все еще возможно противостоять тенденции снижения количества сперматозоидов.

Why Are Sperm Counts Dropping Across The World?

. 6 min read

The statistics on male infertility make for scary reading. One in five otherwise healthy young men between the ages of 18 and 25 have low sperm counts that put them at risk of infertility. Overall, infertility affects as many as one in 25 men. At an average rate of 1.4% a year, the sperm count of Western men has been falling for decades. Since 1973, sperm counts have dropped by an average of 52%.

There are stories of real people behind the statistics. Millions of people across the world who want a child but must now go through testing, appointments, medical procedures, expenses, delays, dealing with insurance companies, and all the stress that comes with it. It can be an emotional roller-coaster where relationships are stretched to the limit.

But why are sperm counts dropping all over the world? What is causing it? The problem is, we just don’t know. Research and studies are delving into the issue and attempting to come up with answers. There are a lot of theories.

Rather than competing, it seems more likely that many of these theories are in fact contributing factors. It could be this combination of a number of influences that is wreaking havoc on sperm counts. If each potential factor has even a little part to play then it’s easy to see how they could stack up.

There are some causes of infertility that we can’t do anything about. Levels have a genetic factor, inherited and the general lottery of our biological form. Other illnesses or conditions can contribute. But the other factors we will discuss here are not handed down by fate and can, to some degree, be controlled and curbed.

Which is good news, because sperm production is ongoing and can respond to positive changes as well as negative ones. It could also explain why sperm counts are dropping worldwide and have done so drastically in such a short time.

There are many environmental factors, such as the increasing use of plastics, of pesticides, GMOs and so on. Some of them are more obvious: the antibiotics and hormones fed to the animals we consume, for instance. We absorb these chemicals into our body through the meat.

Modern farming practices have become more and more intense which is why we are also seeing a big push towards organics. While the use of harsh pesticides is controlled in many parts of the world it could still have lingering effects. It takes years for soil to become certified organic, even smaller levels of pesticides could be causing health issues and there are some food-producing areas that are less regulated.

But we also absorb plastics and other chemicals as they leach into the water supply or contaminate the food and drink they hold. Tiny amounts can build up in the body and it introduces a whole new array of problems that our grandparents certainly didn’t have to deal with.

Similarly, since the late 1960s, the contraceptive pill has been widely used and there are studies ongoing about how much of the estrogen hormone passes into the general water supply. By drinking tap water we could be exposing ourselves to tiny amounts of estrogen that could cause havoc on a man’s reproductive system. Testosterone is essential for sperm production and estrogen acts in direct opposition. It may only be a tiny amount, but all these contributions stack up.

Male infertility is on the rise all over the world and so is another health problem: obesity. It’s a modern epidemic and can cause poor health in many ways. The modern diet is rich, high in sugar and in plentiful supply. A man’s overall health and fitness has a big part to play in his fertility. Improving the diet and getting in shape are often the first steps in fertility treatment and there are sometimes restrictions on that treatment until certain conditions, like body mass index are reached.

Obesity also has a direct, negative effect on testosterone. It inhibits testosterone production, which in turn inhibits the production of sperm.

If this all sounds very stressful that’s exactly the point too: stress is also linked to male infertility. It’s a vicious cycle because dealing with infertility is also incredibly stressful. But aside from that, our 24/7 highly commercialized modern life is very stressful and stress has become yet another modern epidemic.

Stress causes health problems because high levels of the stress hormones adrenaline and cortisol wreak havoc on the body. It disrupts sleep, which is an essential restorative for the body to heal, and means we are operating on high alert all the time which puts other bodily functions on the low-priority backburner. It means we have little time for exercise and are prone to eating badly, linking back to other infertility factors.

There are more cell phones in the world than there are people and they are an essential part of life for most of us. As is WiFi, allowing us to stay connected on the go, and enabling the growing use of wireless technology and the Internet of Things. Which means that the world is fast becoming blanketed in an “electromagnetic smog”.

All the cell phone radiation and electromechanical fields are also contributing to male infertility according to many studies. In one of those studies, mobile phone radiation was described as ‘cooking’ sperm. The radiation passes through the body and damages cells and DNA. There are some very important and delicate cells developing close to where many men carry a cell phone in their pocket or on a belt.

When all these contributing factors come together it’s easy to see how they can stack up. Even if each individual factor – and potentially more that we aren’t yet aware of – was responsible for a tiny percentage decrease in sperm count, together they could add up to a drop that takes a man from a healthy, average sperm count, to infertility.

“Sperm count” is a simplified way of referring to a man’s overall fertility. It’s not just the quantity of sperm, but their health and viability that is an issue.

Sperm motility is the sperm’s ability to move. This has four classifications from strong progress to not being able to move at all and includes sperm that can move but in circles rather than a forward motion. Having sperm that don’t move at all or just chase their tails is not any use for conception.

Sperm viability means that the sperm is able to do its job. Some sperm are formed with faults, some have DNA that is corrupted, some are too weak to withstand the acidic environment through which they must travel. Sperm that arrives at its destination but has a fault in its DNA is not going to conceive a viable embryo.

So it’s not just sheer quantity that matters, but also the state of those sperm that are produced. And because sperm are in constant production by the millions it is easy for something to go wrong. On a more positive note, it is also fairly simple to work on the factors we have discussed and give sperm the best chance to do their job, and raise male fertility levels once more.

So what can men, and all of us, do for the best chance of avoiding infertility, or even once a diagnosis has been made?

Each of these issues can be tackled and together could add up to amounts that can hold back the creeping statistics on male infertility.

First off, general health and wellbeing is always important but never more so than when you are on the path to conceiving. Eating well, avoiding too much sugar and switching to organics wherever possible ensures you are getting the best fuel into your body.

Give your body the chance to rest and repair by getting enough sleep – 8 hours a day should be the aim. But also, get active. Take some time for yourself to start an activity you’ve always wanted to try or enjoyed when you were young.

These tips will help with stress-busting too. Exercise produces great hormones to combat the stress-related ones. Getting enough sleep and downtime will help too. If you regularly feel stressed out then maybe look into mindfulness and meditation, try to avoid working after-hours and limit your screen time.
Limiting your screen time on a cell phone, especially in the evening, will help you sleep better and also avoid getting drawn into answering work emails and the like. But what about that cell phone radiation? Some experts described it as “cooking” sperm, which could put back all your hard work in other areas.

An anti-radiation phone case blocks the cell phone radiation from passing through your body, bouncing it back away. You can still use your phone as normal – you don’t need to completely give up your cell to work on your fertility, thankfully. Or protect the specific body parts with special radiation shielding briefs.

Once you understand all these different factors in male infertility you start to see where changes can be made. Most of these changes will also benefit your overall quality of life and thinking about starting a family is just the motivation you need. It’s still possible to buck the trend of dropping sperm counts.

Sources (for editors’ reference):
1 in 25 source: https://www.webmd.com/infertility-and-reproduction/features/male-infertility-facts#1
1 in 5 source: http://www.i-sis.org.uk/Glyphosate_Roundup_and_Human_Male_Infertility.php
“Cooking” source: https://www.wavewallcases.com/mobiles-cooking-sperm-more-experts-weigh-in/