Доктор, что мы должны есть, чтобы повысить нашу фертильность?

Вероятно, это один из вопросов, которые мне чаще всего задают мои пациенты. Влияние диеты, биологически активных добавок и стиль жизни на фертильность является предметом огромного интереса и часто беспокоит тех, кто планирует зачатие или испытывает трудности с беременностью.

Принимая во внимание экономические, психологические и эмоциональные проблемы, связанные с бесплодием, выявление модифицируемых факторов образа жизни, таких как диета, которые влияют на фертильность человека, имеет большое клиническое значение и значение для общественного здравоохранения.

Литература, касающаяся взаимосвязи между питанием и фертильностью человека, значительно расширилась за последнее десятилетие, что привело к выявлению нескольких четких закономерностей.

В недавнем исследовании, опубликованном исследователями из Школы общественного здравоохранения им. Гарварда Т.Х. и Медицинской школы Гарварда, были рассмотрены исследования, в которых оценивалось влияние диеты на фертильность на сегодняшний день, и был сделан ряд последовательных выводов.

Для женщин, пытающихся забеременеть естественным путем (без «вспомогательных репродуктивных технологий», таких как экстракорпоральное оплодотворение), фолиевая кислота, витамин B12, омега-3 жирные кислоты были связаны с положительным воздействием на фертильность.

Соблюдение здоровой диеты, такой как «Средиземноморская диета» (характеризуется высоким потреблением фруктов и овощей, рыбы и птицы, продуктов с низким содержанием жира и оливкового масла) и «диета с фертильностью» (состоящая из высокого потребления мононенасыщенных жиров, растительного белка молочные продукты с высоким содержанием жиров, углеводы с низким гликемическим индексом, поливитамины и железо из растений и пищевых добавок) были связаны с меньшим риском возникновения проблем с беременностью.

С другой стороны, антиоксиданты, витамин D, молочные продукты, соя, кофеин и алкоголь оказали меньшее влияние на фертильность, чем ожидалось в этом обзоре. Транс-жиры и «нездоровые диеты» («богатые красным и обработанным мясом, картофелем, сладостями и подслащенными напитками») оказались отрицательными.

Исследование также показало, что потребление высоких уровней фаст-фуда и низкого уровня фруктов и овощей способствовало задержкам в пути к беременности.

Исследования мужчин показали, что качество спермы улучшается при здоровом питании, в то время как обратное было связано с диетами с высоким содержанием насыщенных или транс-жиров. Алкоголь и кофеин оказывали незначительное влияние, хорошее или плохое, в мужская фертильность, Важно подчеркнуть, что качество спермы не является идеальным предиктором фертильности, и большинство исследований фактически не оценивают влияние отцовской диеты на частоту успешных беременностей.

Для пар, получающих вспомогательные репродуктивные технологии, женщины могут чаще забеременеть с добавками фолиевой кислоты, в то время как мужской фертильности могут помочь антиоксиданты.

Несмотря на то, что предстоит еще много работы, в настоящее время накоплено доказательств того, что диета может быть изменяемым фактором для женской плодовитости.

Так что же это значит, если вы пытаетесь забеременеть?

Для обычной пары, пытающейся забеременеть естественным путем, здоровое питание - это хорошая идея как для мужчин, так и для женщин. Избыточная фолиевая кислота, B12 и омега-3 жирные кислоты могут быть полезны для женщин, в дополнение к тому, что любые витамины, принимаемые внутриутробно, рекомендуются женщинам, пытающимся забеременеть. Давно известно, что в дополнение к зачатию фолиевая кислота снижает риск развития неврологических проблем у развивающегося плода.

Однако важно иметь в виду, что потенциальные полезные эффекты здорового питания для фертильности ограничены и не могут успешно устранить все причины бесплодия (такие как возраст, предыдущие операции и т. Д.). Поэтому диета может играть важную роль в влиянии на фертильность, но она не является единственным определяющим фактором. Важно помнить поговорку «Ты есть то, что ты ешь», поэтому хорошая диета может внести значительный вклад не только в вашу жизнь. шансы зачатия но и для вашего общего хорошего здоровья - как физического, так и психологического. Как клиницисты, мы несем ответственность за то, чтобы побуждать пациентов к активному участию в деятельности и образе жизни, которые поощряют и способствуют повышению фертильности, и здоровое питание является одним из таких видов деятельности, которое при изменении может помочь процессу фертильности.

Основываясь на своем опыте и результатах широко распространенных эмпирических данных, я собрал некоторые рекомендации по образу жизни и диете для пар, ищущих беременность (естественным путем или с помощью вспомогательных репродуктивных технологий).

Ешьте свежие овощи и фрукты ежедневно, которые должны составлять половину вашей тарелки во всех ваших приемах пищи. Стремитесь к цвету и разнообразию и помните, что картофель не считается овощами!

Избегайте готовых продуктов и фаст-фудов, которые обычно содержат транс-жиры.

Используйте ненасыщенные растительные масла, такие как оливковое масло.

Ешьте больше растительного белка, как бобы и орехи, и меньше животного белка.

Избегайте красного мяса.

Выбирайте цельное зерно и другие источники углеводов, которые оказывают более низкое, более медленное воздействие на уровень сахара в крови и инсулин, чем на рафинированные углеводы, которые быстро повышают уровень сахара в крови и инсулина.

Принимайте поливитамины, содержащие фолиевую кислоту и другие витамины группы В.

Оставайтесь увлажненными. Вода хорошего качества - лучший источник увлажнения для вашего тела. Избегайте сладких напитков.

Если вы пьете чай и кофе - делайте это в меру.

Доказательства, касающиеся алкоголя и здоровья, очень ясны. Существует некоторая работа, позволяющая предположить, что существует связь между потреблением и рождаемостью, но для выявления прямой причинно-следственной связи необходимо проделать дополнительную работу. В то же время было бы целесообразно принимать алкоголь в умеренных количествах, если вообще.

Старайтесь поддерживать здоровый вес. В идеале, ваш ИМТ должен быть между 20 и 25, если вы пытаетесь забеременеть. Если у вас избыточный вес, и вы страдаете от ановуляции, потеря от 5% до 10% вашего веса может вызвать овуляцию.

Быть активным. Если вы не физически активны, начните ежедневный план упражнений. Рекомендуется выполнять не менее 150–300 минут в неделю аэробных упражнений умеренной интенсивности, таких как быстрая ходьба или быстрый танец. Если вы уже тренируетесь, наберите темп тренировок. Но не переусердствуйте, так как слишком большое количество упражнений может отрицательно сказаться на вероятности зачатия.

Если вы курите: бросьте. Курение оказывает вредное влияние как на мужскую, так и на женскую фертильность.

Изменение вашего образа жизни может оказать существенное влияние на ваше общее состояние и здоровье фертильности - небольшие изменения могут привести к большим Otomes!

Доктор Мария Арке, специалист по акушерству / гинекологии и репродуктивной медицине в Fertty International в Барселоне. В настоящее время д-р Арке завершает работу над докторской диссертацией о влиянии образа жизни на результаты ЭКО и ИКСИ в Автономном университете Барселоны.

Вы можете больше информации на их сайте ferttyinternational.com

Doctor, what should we eat to boost our fertility? 

This is probably one of the questions that I get asked most often by my patients. The impact of diet, dietary supplements, and lifestyle on fertility is a subject of tremendous interest, and often concern, among those who are planning conception or experiencing difficulty in becoming pregnant. 

Taking in consideration the economic, psychological and emotional distress that infertility involves, identifying modifiable lifestyle factors, such as diet, that influence human fertility is of major clinical and public health significance. 

The literature regarding the relationship between diet and human fertility has greatly expanded over the last decade, resulting in the identification of a few clear patterns.

A recent study published by researchers from the Harvard T.H. Chan School of Public Health and Harvard Medical School reviewed studies which have evaluated the impact of diet on fertility to date and have identified a number of consistent conclusions.  

For women trying to become pregnant naturally (without “assisted reproductive technologies” such as in vitro fertilization), folic acid, vitamin B12, omega-3 fatty acids were linked to positive effects on fertility. 

The adherence to healthy diets such as the “Mediterranean diet” (characterized by high consumption of fruits and vegetables, fish and poultry, low fat products and olive oil) and the “fertility diet” (consisting of high consumption of monounsaturated fat, vegetable protein, high fat dairy, low glycaemic carbohydrates, multivitamins, and iron from plants and supplements) were linked to lower risk of difficulties getting pregnant.

On the other hand, antioxidants, vitamin D, dairy products, soy, caffeine, and alcohol appeared to have less effect on fertility than expected in this review. Trans fat and “unhealthy diets” (those “rich in red and processed meats, potatoes, sweets, and sweetened beverages”) were found to have negative effects.

The study also reported that consuming high levels of fast food and low levels of fruits and vegetables contributed to delays in the journey to pregnancy. 

Studies of men have found that semen quality improves with healthy diets while the opposite has been linked with diets high in saturated or trans fat. Alcohol and caffeine appeared to have little effect, good or bad, in male fertility. It is important to highlight that semen quality is not a perfect predictor of fertility, and most studies do not actually evaluate the impact of paternal diet on the rate of successful pregnancies.

For couples receiving assisted reproductive technologies, women may be more likely to conceive with folic acid supplements, while male fertility may be aided by antioxidants.

Although much work remains, current evidence has accrued to support that diet could be a modifiable factor for female fecundity. 

So what does this mean if you are trying to get pregnant?

For the average couple trying to become pregnant naturally, eating a healthy diet is a good idea for both men and women. Extra folic acid, B12, and omega-3 fatty acids might be helpful for women in addition to any prenatal vitamin being taken is recommended for women trying to get pregnant. As well as an aid to conception folic acid supplementation has long been known to reduce the risk of developmental neurologic problems in the developing foetus.

It is important however to bear in mind that the potential beneficial effects of a healthy diet on fertility are limited and cannot successfully address all infertility causes (like age, previous surgeries, etc). Diet, therefore can play a major role in influencing fertility but it is not the sole determinant. It is important to remember the adage, ‘You are what you eat’ therefore a good diet can contribute significantly not only to your chances of conceiving but also to your general, good health – both physical and psychological. As clinicians we have a responsibility for encouraging patients to proactively engage with activities and lifestyles which encourage and contribute towards fertility enhancement and a healthy diet is one such activity, which, when modified can help the fertility process.

Based on my experience and the results of widespread empirical evidence I have put together some lifestyle and diet recommendations for couples seeking a pregnancy (naturally or with assisted reproductive technology). 

Eat fresh vegetables and fruit daily, which should be half of your plate in all your meals. Aim for colour and variety and remember that potatoes don’t count as vegetables!

Avoid prepared products and fast foods, which usually contain trans fats.

Use unsaturated vegetable oils, such as olive oil.

Eat more vegetable protein, like beans and nuts, and less animal protein. 

Avoid red meat. 

Choose whole grains and other sources of carbohydrates that have lower, slower effects on blood sugar and insulin rather than highly refined carbohydrates that quickly boost blood sugar and insulin.

Take a multivitamin that contains folic acid and other B vitamins.

Stay hydrated. Good quality water is the best source of hydration for your body. Avoid sugary drinks.

If you do drink tea and coffee – do so in moderation.

The evidence relating to alcohol and health is very clear. There is some work to suggest there is a link between consumption and fertility but more work needs to be done to identify a direct causal relation. In the meantime it would be advisable to take alcohol in moderation if at all. 

Try to maintain  a healthy weight. Ideally, your BMI should be between 20 and 25 if you are trying to conceive. If you are overweight and you do suffer from anovulation, losing between 5% and 10% of your weight can jump-start ovulation.

Be active. If you aren’t physically active, start a daily exercise plan. It is recommended to do at least 150 to 300 minutes a week of moderate-intensity aerobic activity, like brisk walking or fast dancing. If you already exercise, pick up the pace of your workouts. But avoid overdoing it as too much exercise can have a negative effect on the odds of conception.

If you smoke: quit. Smoking has a detrimental effect on both male and female fertility. 

Modifying your lifestyle can make a significant impact on your general and fertility health – small changes can lead to big outomes!   

Dr Maria Arque, is a Specialist in Obstetrics/Gynaecology and Reproductive Medicine at Fertty International in Barcelona. Dr Arqué is currently finalising her PhD on the impact of lifestyle in the outcome of IVF and ICSI at the Universitat Autonoma de Barcelona. 

You can more information on their website ferttyinternational.com